28 февраля 2017 г.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ - ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Развитие системы образования города Шахтерска осуществляется в режиме организационного и педагогического проектирования. Комплексные программы развития предполагают разработку и внедрение инновационных технологий, новых подходов к содержанию образования, организации образовательного процесса и социально-психологического сопровождения его участников, в основе которого лежит профилактика актуальных проблем развития и адаптации обучающихся на основе мониторинговых исследований. Создана модель мониторинга качества образования на муниципальном уровне. 
Методисты психологической службы управления образования администрации города Шахтерска на основе психологического мониторинга обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода, представляющего  собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития обучающихся в образовательной среде.
Педагоги-психологи города Шахтерска рассматривают в качестве предмета мониторинга не само психологическое развитие ребенка, а условия, которые определяют развивающий характер образования, социально-психологические риски, существующие в образовательной среде.
Специалисты анализируют траектории психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка в рамках реализации государственного образовательного стандарта, проводят тематические консультации  по использованию диагностического минимума в направлении выявления детской одаренности.


В ходе заседания Школы молодого специалиста психологической службы были обсуждены вопросы психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода обучающихся, мониторинг  коррекционно–развивающей работы с обучающимися низкого уровня адаптации к новым условиям обучения.  
Постоянно действующий психологический мониторинг в городе Шахтерске стал серьезной основой  дальнейшей аналитической и проектировочной деятельности системы образования.