Развитие системы
образования города Шахтерска осуществляется в режиме организационного и
педагогического проектирования. Комплексные программы развития предполагают
разработку и внедрение инновационных технологий, новых подходов к содержанию
образования, организации образовательного процесса и социально-психологического
сопровождения его участников, в основе которого лежит профилактика актуальных
проблем развития и адаптации обучающихся на основе мониторинговых исследований.
Создана модель мониторинга качества образования на муниципальном уровне.
Методисты
психологической службы управления образования администрации города Шахтерска
на основе психологического мониторинга обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода,
представляющего собой целостную,
системно организованную деятельность, в процессе которой создаются
социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и
психологического развития обучающихся в образовательной среде.
Педагоги-психологи
города Шахтерска рассматривают в качестве предмета мониторинга не само
психологическое развитие ребенка, а условия, которые определяют развивающий
характер образования, социально-психологические риски, существующие в
образовательной среде.
Специалисты анализируют
траектории психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка в рамках
реализации государственного образовательного стандарта, проводят тематические
консультации по использованию
диагностического минимума в направлении выявления детской одаренности.
В ходе заседания
Школы молодого специалиста психологической службы были обсуждены вопросы
психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода обучающихся,
мониторинг коррекционно–развивающей
работы с обучающимися низкого уровня адаптации к новым условиям обучения.
Постоянно действующий
психологический мониторинг в городе Шахтерске стал серьезной основой дальнейшей аналитической и проектировочной деятельности
системы образования.