Ключевой тренд мировой
образовательной политики – регулярный мониторинг качества образования. Основополагающим стандартом серии стандартов
качества являются документы Международной организации по стандартизации
(International Organization for Standardization, ISO). Серия стандартов в
диапазоне номеров 9000-11000 была определена для стандартов по системам
управления качеством.
Международные сравнительные исследования
по оценке качества образования организуются и
проводятся международными организациями: Международная ассоциация по
оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation
of Educational Achievement), Организация Экономического Сотрудничества и
Развития (ОЭСР).
Международные сравнительные исследования позволяют выявить и
сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных
странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных
источников литературы, не на основе сравнения результатов престижных
международных олимпиад для избранных, а по результатам исследований, проводимых
на представительных выборках учащихся различных стран с использованием одного и
того же инструментария, который создается с учетом международных приоритетов в
образовании.
Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г.
- TIMSS: международное сравнительное исследование
качества общего образования (Third International Mathematics and Science
Study). Основной
целью исследования является сравнительная оценка качества математического
и естественнонаучного образования в начальной и основной школе
- PISA: международное сравнительное исследование
качества общего образования (Programme for International Student
Assessment). Целью исследования является оценка
способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для
широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных отношений.
- ICILS: международное исследование по изучению
компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов
(International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования – оценить
подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации,
изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной
грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать
выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на
национальном и международном уровнях.
- PIRLS: исследование качества чтения и понимания
текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью
сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной
школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в
национальных системах образования с целью совершенствования процесса
обучения чтению. Подробнее>>>
- ICCS: международное исследование гражданского образования
(International Civic and Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о
концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского
образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.
Результаты сравнительных
международных исследований школьного образования являются важными ориентирами
для Донецкой Народной Республики.
PIRLS-2016 РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ TIMSS 2015 4 КЛАСС
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ TIMSS 2015 11 КЛАСС
РУКОВОДСТВО по проверке заданий тетради D1 (8 класс)
Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования |