Августовские педстудии

 АВГУСТОВСКАЯ 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ – 2022

МОНИТОРИНГ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫЯВЛЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целевая аудитория: руководители методических объединений педагогов-психологов и социальных педагогов

Дата проведения 23 августа 2022 года

Уважаемые коллеги!

Для участия в работе студии в офлайн-формате 

необходимо зарегистрироваться

Материалы студии будут доступны после регистрации

ФОРМА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ


24 августа 2021 года отделом социально-педагогических измерений в образовании в рамках Августовских педагогических студий был проведен информационно-методический семинар по теме «Формирование эффективных механизмов изучения качества профессиональной деятельности педагогов» для заведующих и методистов методических кабинетов (центров) управлений (отделов) образования администраций городов и районов Республики.

В работе семинара приняли участие:

§  и.о. руководителя Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки Жиренкина О.Я.;

§  начальник отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки Пашкова Н.А.;

§  главный специалист отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки Болычева Л.А.;

§  проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» Зарицкая В.Г.

Участники семинара обсудили многофакторную оценку качества деятельности педагогических работников на международном, республиканском и муниципальном уровнях, комплекс мероприятий по научно-методическому сопровождению профессионального уровня педагогических работников в контексте государственных образовательных стандартов и Примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2021-2022 учебном году.

 

Спикеры информационно-методического семинара раскрыли актуальные вопросы образования:

§  Обеспечение профессионального роста педагогов на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации как главной процедуры оценки качества образования в Донецкой Народной Республике (Болычева Л.А., главный специалист отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки);

§  Актуальные вопросы внедрения Государственных образовательных стандартов (Зарицкая В.Г., проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»);

§  Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение требований к современному педагогу (Громак Н.И., заведующий отделом социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»);

§  Самореализация профессионального потенциала педагогов в контексте подготовки обучающихся к Республиканской предметной олимпиаде (Зеленская О.Ю, методист отдела социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»);

§   Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников – системная практика муниципальной методической службы (Разумова Е. В, заведующий методическим центром управления образования г.  Макеевки);

§  Педагогические технологии как составляющая часть системы обучения, развития и воспитания школьников в рамках реализации ГОС (Очаповская  Т. Н., заведующий методическим кабинетом управления образования администрации г. Дебальцево);

§  Развитие профессиональной и личностной мотивации педагогов через организацию сетевого взаимодействия (Калита В. В., заведующий методическим кабинетом управления образования администрации г.  Харцызска);

§  Развитие муниципальной системы оценки качества профессионального роста педагогических работников (Малякова С. А., заведующий методическим кабинетом отдела образования администрации Пролетарского района г.  Донецка).

Директором МОУ «Школа №138 г. Донецка» (Алехина М. А.) был представлен опыт работы по формированию единой образовательной среды учреждения, переход на цифровой формат методической работы с использованием электронных образовательных ресурсов «Электронный журнал» и «ЯКласс».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа №88 г. Донецка» (Трунаева А. С.) продемонстрировала способы и методы мониторинга профессиональной деятельности педагогов на уровне общеобразовательной организации.

Участникам информационно-методического семинара было предложено ознакомиться с электронным органайзером педагога «ИМИДЖ-РОСТ» как инструмент непрерывного профессионального развития (материалы предоставлены Соколовой  С.Н., директором, ГБОУ СОШ №368 Санкт-Петербурга).

Куконос С.Г., методист отдела социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», подвела итоги участия педагогов в  республиканском веб-квесте «Самооценка готовности педагогов к мониторинговым исследованиям» и презентовала платформу онлайн-марафона «Самооценка психологической компетентности педагога», которая начинает функционировать с 1 сентября 2021 года.

В ходе дискуссии велась детальная проработка алгоритмов применения оценочных процедур качества профессионального роста педагогических работников, критериев уровня сформированной функциональной грамотности.

С материалами семинара можно ознакомиться по ссылке.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АВГУСТОВСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТУДИИ-2020

АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ-2019
АС ОАиМССО

Участники методической лаборатории, спикером которой выступила Громак Н.И., заведующий отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», обсудили Методические рекомендации к составлению рабочих программ в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики, утвержденные Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики приказом от 15.08.2019 года №1135, и наметили пути реализации.
Внедряющиеся методы и технологии, коллективная проектная деятельность, поисковая исследовательская работа на республиканском, муниципальном уровнях и уровне общеобразовательной организации отражены в программе работы методической лаборатории.
Бигун Е.С., ведущий специалист отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки, и Зеленская О.Ю., методист отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», представили аналитические материалы и детальный разбор ошибок, допущенных в ходе олимпиад и экзаменационных работах участников государственной итоговой аттестации, – это важный этап в подведении итогов качества образования 2018-2019 учебного года.
Куконос С.Г., методист отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», провела демонстрационное занятие по построению контрольно-измерительных и диагностических материалов для оценки качества образования с использованием мобильного приложения Plickers.
Республиканский методический ресурс пополнили презентационными материалами оценочных процедур для управления качеством образования Доренская Е.В., методист отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», Кириченко В.Г., заместитель директора методического центра управления образования администрации города Макеевки, Денисенко А.Н., методист методического кабинета управления образования администрации города Харцызска, Еремизина Л.А., методист методического центра управления образования администрации города Макеевки, Опфер Л.А., методист городского методического центра отдела образования администрации города Тореза, Потапенко Ю.В., методист методического кабинета отдела образования администрации города Ясиноватая, Саморокова Е.В., методист методического кабинета отдела образования администрации города Горловки.
Создание республиканской и муниципальной методической базы, аудит, развитие сетевого взаимодействия и системы наставничества должны стать ведущими механизмами методической работы в Республике, городе и районе.
С материалами августовской педагогической студии можно ознакомиться по ссылке.
С фотоотчетом можно ознакомиться по ссылке