АВГУСТОВСКАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ – 2022
МОНИТОРИНГ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫЯВЛЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевая аудитория: руководители методических объединений педагогов-психологов и социальных педагогов
Дата проведения 23 августа 2022 года
Уважаемые коллеги!
Для участия в работе студии в офлайн-формате
необходимо зарегистрироваться
Материалы студии будут доступны после регистрации
24 августа
2021 года отделом социально-педагогических
измерений в образовании в рамках Августовских педагогических студий был
проведен информационно-методический семинар по теме «Формирование эффективных
механизмов изучения качества профессиональной деятельности педагогов» для
заведующих и методистов методических кабинетов (центров) управлений (отделов)
образования администраций городов и районов Республики.
В работе
семинара приняли участие:
§ и.о. руководителя Республиканской службы по контролю и надзору в
сфере образования и науки Жиренкина О.Я.;
§
начальник отдела мониторинга
качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере
образования и науки Пашкова Н.А.;
§
главный специалист отдела
мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в
сфере образования и науки Болычева Л.А.;
§ проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО «Донецкий
республиканский институт дополнительного педагогического образования» Зарицкая
В.Г.
Участники семинара обсудили многофакторную оценку качества
деятельности педагогических работников на международном, республиканском и
муниципальном уровнях, комплекс мероприятий по научно-методическому
сопровождению профессионального уровня педагогических работников в контексте
государственных образовательных стандартов и Примерных основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в
2021-2022 учебном году.
Спикеры
информационно-методического семинара раскрыли актуальные вопросы образования:
§ Обеспечение профессионального роста педагогов на основе анализа
результатов государственной итоговой аттестации как главной процедуры оценки
качества образования в Донецкой Народной Республике (Болычева Л.А., главный
специалист отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по
контролю и надзору в сфере образования и науки);
§ Актуальные вопросы внедрения Государственных образовательных
стандартов (Зарицкая В.Г., проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО»);
§ Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение
требований к современному педагогу (Громак Н.И., заведующий отделом
социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»);
§ Самореализация профессионального потенциала педагогов в контексте
подготовки обучающихся к Республиканской предметной олимпиаде (Зеленская О.Ю,
методист отдела социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО»);
§ Совершенствование
профессионального мастерства педагогических работников – системная практика
муниципальной методической службы (Разумова Е. В, заведующий методическим
центром управления образования г.
Макеевки);
§ Педагогические технологии как составляющая часть системы обучения,
развития и воспитания школьников в рамках реализации ГОС (Очаповская Т. Н., заведующий методическим кабинетом
управления образования администрации г. Дебальцево);
§ Развитие профессиональной и личностной мотивации педагогов через
организацию сетевого взаимодействия (Калита В. В., заведующий методическим
кабинетом управления образования администрации г. Харцызска);
§ Развитие муниципальной системы оценки качества профессионального
роста педагогических работников (Малякова С. А., заведующий методическим
кабинетом отдела образования администрации Пролетарского района г. Донецка).
Директором
МОУ «Школа №138 г. Донецка» (Алехина М. А.) был представлен опыт работы по
формированию единой образовательной среды учреждения, переход на цифровой
формат методической работы с использованием электронных образовательных
ресурсов «Электронный журнал» и «ЯКласс».
Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа №88 г. Донецка» (Трунаева
А. С.) продемонстрировала способы и методы мониторинга профессиональной
деятельности педагогов на уровне общеобразовательной организации.
Участникам
информационно-методического семинара было предложено ознакомиться с электронным
органайзером педагога «ИМИДЖ-РОСТ» как инструмент непрерывного
профессионального развития (материалы предоставлены Соколовой С.Н., директором, ГБОУ СОШ №368
Санкт-Петербурга).
Куконос
С.Г., методист отдела социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО
«ДОНРИДПО», подвела итоги участия педагогов в
республиканском веб-квесте «Самооценка готовности педагогов к
мониторинговым исследованиям» и презентовала платформу онлайн-марафона
«Самооценка психологической компетентности педагога», которая начинает функционировать
с 1 сентября 2021 года.
В ходе
дискуссии велась детальная проработка алгоритмов применения оценочных процедур
качества профессионального роста педагогических работников, критериев уровня
сформированной функциональной грамотности.
С
материалами семинара можно ознакомиться по
ссылке.