Дополнительное
образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая
образовательного пространства Донецкой Народной Республики. Оно социально востребовано, требует
постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как
образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие
личности ребенка. Под «дополнительным» понимается мотивированное образование за
рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую
потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя,
самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Главным
достоинством дополнительного образования детей является то, что оно
инновационно, оперативно откликается на постоянно изменяющиеся социокультурные
и образовательные запросы общества.
С
целью развития научно-методического инновационного потенциала педагогических
работников дополнительного образования, руководствуясь планом работы Донецкого
республиканского института дополнительного педагогического образования на 2017
год, 8 февраля 2017 года состоялось
заседание республиканской творческой группы по теме «Моделирование
научно-методического сопровождения мониторинга качества дополнительного
образования». Обсуждался широкий спектр вариативных программ для
практически любой образовательной области, ориентированных на глубокую исследовательскую
и творческую работу с детьми.
Участниками
творческой группы определены пути разработки
теоретико-методологических основ качественного мониторинга результативности организаций
дополнительного образования.
Педагоги
обменялись опытом работы и утвердили план по разработке
структурно-функциональной модели мониторинга качества дополнительного образования и внедрению альтернативных форм
оценки индивидуальных и коллективных достижений обучающихся.