25 января 2017 г.

Мониторинг динамики интегративных показателей профессиональной деятельности педагогов



25 января 2017 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования начала свою работу педагогическая студия новейших технологий по теме «Мониторинг динамики интегративных показателей профессиональной деятельности педагогов».

Первое занятие прошло в форме семинара, в ходе которого методисты методических кабинетов (центров) городских (районных) управлений (отделов) образования, заместители директоров по учебно-воспитательной работе обсудили вопрос организационного и методического обеспечения сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
Процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностико-прогностического отслеживания изменений в профессиональной деятельности с целью включения результатов наблюдений в управление этим процессом – это мониторинг профессионального развития педагога. 

Участники семинара с интересом прослушали доклад Сафоновой В.В., кандидата педагогических наук, доцента кафедры менеджмента образования и психологии, по теме «Мониториг профессионального развития педагога, как условие повышения качества образования» и оживленно приняли участие в обсуждении критериев, позволяющих оценить общепедагогическую и методическую подготовку учителя.  


Опытом экспресс-обучения учителей по внедрению современных методов мониторинга в практику работы образовательной организации, профессионально грамотно поделилась Новикова Е.А., руководитель городской предметной научно-методической комиссии учителей физики г. Тореза. Она умело сосредоточила внимание коллег на изучение перспективных направлений развития мониторинга.



Проведение мониторинга качества образования на основе сравнительно-динамического анализа – это 10-летний опыт практической деятельности творческого педагогического коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 5 города Снежное», методику которого представила в презентации и комментариях Пучкова Е. И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.  
Использование результатов мониторинговых исследований для создания    электронного мониторинга качества образования отражено в презентации Куконос С.Г., методиста отдела мониторинга качества образования Донецкого РИДПО.
Детальная проработка алгоритмов мониторинговых исследований, ролевой тренинг применения на практике основных принципов мониторинга, ответы на вопросы участников и комментарии по теме семинара - объединили педагогов и нацелили на правильную организацию и проведение мониторинговых исследований.