25 января 2017 года в Донецком республиканском институте дополнительного
педагогического образования начала свою работу педагогическая студия новейших
технологий по теме «Мониторинг динамики интегративных показателей
профессиональной деятельности педагогов».
Первое занятие прошло в форме семинара, в ходе которого методисты
методических кабинетов (центров) городских (районных) управлений (отделов)
образования, заместители директоров по учебно-воспитательной работе обсудили вопрос организационного и методического обеспечения сбора, обработки,
хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
Процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностико-прогностического
отслеживания изменений в профессиональной деятельности с целью включения
результатов наблюдений в управление этим процессом – это мониторинг
профессионального развития педагога.
Участники семинара с интересом прослушали доклад Сафоновой В.В., кандидата педагогических наук, доцента кафедры менеджмента образования и психологии, по теме «Мониториг профессионального развития педагога, как условие повышения качества образования» и оживленно приняли участие в обсуждении критериев, позволяющих оценить общепедагогическую и методическую подготовку учителя.
Актуальными были доклады и презентации «Правовые,
управленческие, практические механизмы внедрения методического обеспечения
проведения мониторинга системы образования на уровне республиканском,
муниципальном и уровне образовательной организации» (Громак Н.И.,
заведующая отделом мониторинга качества образования Донецкого РИДПО); «Разработка
системы критериев, показателей и индикаторов мониторинга качества образования
методическим кабинетом управления образования администрации г. Горловка» (Шевченко Л.Г.,
методист методического кабинета управления образования администрации города
Горловка).
Опытом экспресс-обучения
учителей по внедрению современных методов мониторинга в практику работы
образовательной организации, профессионально грамотно поделилась
Новикова Е.А., руководитель городской предметной научно-методической комиссии
учителей физики г. Тореза. Она умело сосредоточила внимание коллег на изучение
перспективных направлений развития мониторинга.
Проведение
мониторинга качества образования на основе сравнительно-динамического анализа –
это 10-летний опыт
практической деятельности творческого педагогического коллектива Муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 5 города Снежное»,
методику которого представила в презентации и комментариях Пучкова Е. И.,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Использование
результатов мониторинговых исследований для создания электронного мониторинга качества
образования отражено в презентации Куконос С.Г., методиста отдела мониторинга качества
образования Донецкого РИДПО.
Детальная проработка алгоритмов мониторинговых исследований, ролевой
тренинг применения на практике основных принципов мониторинга, ответы на
вопросы участников и комментарии по теме семинара - объединили педагогов и
нацелили на правильную организацию и проведение мониторинговых исследований.