Одна из основных задач,
стоящих перед коллективом образовательной организации – это совершенствование
управления качеством образования. Это значит обоснование, выбор и реализация
мер, позволяющих получить высокие результаты при минимальных затратах времени и
усилий со стороны всех участников образовательного процесса. Существенную роль
в решении этой задачи решает мониторинг качества образования.
Внутренняя система
оценки качества образования представляет собой совокупность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих
на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество
реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих
образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного
процесса.
Образовательная
организация обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку
и внедрение модели внутренней системы оценки качества, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
Информация,
накапливаемая в системе мониторинга, может использоваться для идентификации
проблем в обучении, связанных с недостатками в методах преподавания,
искажениями в пропорциях учебных планов, просчетами авторов учебников и др. Она
помогает оценивать последствия инноваций в образовании, осуществляемых на
республиканском, муниципальном уровне или внутри отдельной общеобразовательной
организации.
Данные мониторинга
мотивируют руководство образовательных организаций и учителей к улучшению своей
деятельности и способствуют повышению ответственности за результаты учебного
процесса. Для того, чтобы успешно решать стоящие перед образовательной
организацией задачи, его руководителю, администрации и педагогам необходимо
постоянно совершенствовать свою деятельность как на уровне деятельности
системы, функционирования отдельных структурных подразделений, так и на
индивидуально-личностном уровне. И здесь на помощь приходит мониторинг
образовательной организации как реальный фактор управления.
Осуществляется
мониторинг в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами
Донецкой Народной Республики.
По Решению коллегии
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.09.2016 г.
№ ПК-4/3 «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и
воспитания по новым образовательным стандартам», в каждой общеобразовательной
организации до 10.01.2017 г. разрабатывается
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования и
осуществляется постоянный внутренний мониторинг качества преподавания предметов
базового компонента учебного плана.
С целью оказания
методической помощи образовательным организациям Донецкой Народной Республики в
планировании и организации внутреннего мониторинга, в ноябре-декабре 2016 г.
сотрудниками отдела мониторинга качества образования Донецкого РИДПО (Громак
Н.И. и Куконос С.Г.) был подготовлен методический кейс «Внутренний мониторинг
качества образования как аспект управления образовательной организацией».
Материалы методического
кейса носят практико-ориентированный характер, нацелены на освоение
теоретических основ и нормативной правовой базы регулирующей вопросы
мониторинговых исследований качества образования. Методический кейс может
представлять интерес для директоров и педагогических работников
общеобразовательных организаций, методистов, руководителей и специалистов
органов управления образованием.
Методический кейс
составили следующие документы и материалы:
v примерная
Дорожная карта программы «Мониторинг качества образования в общеобразовательной
организации»;
v примерный
Порядок организации внутреннего мониторинга качества образования;
v методические
рекомендации мониторинга качества начального образования;
v презентация
«Мониторинг качества начального образования»;
v методические
рекомендации по учету и хранению результатов мониторинга;
v презентация
«Создание мониторинговой системы отслеживания результатов образовательной
деятельности как индикатора качества инновационной образовательной системы
Донецкой Народной Республики»;
v презентация
«Описание механизмов оценивания качества образования»;
v программа
мониторинга качества образования на 2016-2020.
В рубрике «Внутренний
мониторинг»
блога отдела
мониторинга качества образования
Донецкого РИДПО
вы можете ознакомиться с указанными выше
материалами методического кейса
«Внутренний мониторинг качества образования
как аспект управления
образовательной организацией».
Информационно-библиографический
материал
методического кейса
http://omkoridp.blogspot.com/p/blog-page_80.html
методического кейса
http://omkoridp.blogspot.com/p/blog-page_80.html
поможет
в организации и совершенствовании
системы
оценки качества образования.
На вопросы по
проведению мониторинговых исследований можно получить ответы в
Дистанционном консультационном центре
Дистанционном консультационном центре
по следующему
электронному адресу:
http://omkoridp.blogspot.com/p/blog-page_99.html
Отдел
мониторинга качества образования