Руководствуясь решением коллегии Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики
«О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания
по новым образовательным стандартам» (ПК - 4/3 от 27.09.2016), городским методическим кабинетом отдела образования
администрации г. Снежное (заведующая Л.Е. Фоменко) проведен
семинар для руководителей образовательных организаций
г. Снежное.
В ходе работы семинара были
рассмотрены вопросы формирования механизма единой системы сбора, обработки и
хранения информации оценки процессов обучения и координации деятельности всех
участников мониторинга по обеспечению преемственности между дошкольным образовательным учреждением и общеобразовательной
организацией. В работе семинара приняли участие начальник отдела образования
администрации г. Снежное. И.И. Киселева и специалисты отдела образования Э.В.
Земляная, Ю.В. Куркова, Т.В. Руденко.
Примером в организации мониторинговых исследований стала Муниципальная средняя школа № 5, где и
проходил семинар руководителей образовательных организаций. Коллектив
МОУ СШ № 5 г. Снежное поделился опытом проведения
мониторинга качества образования на
основе сравнительно-динамического анализа.
На подготовительном этапе – педагогами и психологической службой была
проведена следующая работа: изучение теоретического минимума по мониторингу
качества образования; разработка технологической карты отслеживания степени
обучения и индивидуальной карты развития обучающегося, мониторинговой тетради учителя-предметника;
создание алгоритма проведения мониторинговых процедур учителями-предметниками,
классными руководителями, заместителем директора по учебно-воспитательной
работе, психологом. В школе была создана система учета и анализа уровня
реализации потенциальных интеллектуальных возможностей обучающихся.
Эффективное управление качеством образования, постоянная исследовательская
деятельность администрации школы, правильное информационно-методическое сопровождение
мониторингового исследования обеспечили непрерывное слежение за всеми сторонами
учебно-воспитательного процесса. При
определении степени обучения, методом мониторинга, педагоги накапливают информацию о школьниках. Администрация, в свою очередь, получает сведения об
учителе: состояние преподавания
предмета, уровень профессионального мастерства и
методической культуры, результативность работы по повышению
квалификации.
Информация, полученная в результате мониторинга, используется для
стимулирования деятельности учителя, подвигает его работать на конечный
результат – уровень остаточных знаний обучающегося. Сравнение результатов
итоговых оценок и контрольных срезов знаний корректирует работу учителя, способствует изменению
качественных параметров. Администрация,
исходя из анализа результатов рейтинга учителей за несколько периодов, имеет
возможность более качественно и целенаправленно организовать работу по оказанию
методической помощи учителю.
В рамках
семинара рассмотрены вопросы преемственности, проведения мониторинга на всех
ступенях обучения и определены новые подходы к проведению мониторинговых
исследований, интерпретации результатов,
использования инструментария.
Отдел мониторинга качества
образования