17 ноября 2019 г.

Экспериментальная деятельность: 
этап обобщения
Республиканская экспериментальная площадка по теме «Формирование интегративной модели мониторинга качества общего образования как инструмента повышения эффективности управления развитием образовательной системы Донецкой Народной Республики» успешно готовится к завершению работы в 2019 году. Цели и задачи, определенные в программе экспериментальной площадки, в основном, достигнуты и реализованы на достаточном уровне.
Базовые организации (Методический кабинет при управлении образования администрации города Горловки и 8 общеобразовательных организаций) экспериментальную работу организовали в урочной и внеурочной деятельности, через исследование качества преподавания предметов базового компонента, компонента образовательной организации, дополнительного образования и т.д. Проводился качественный и количественный анализ полученных результатов; осуществлялась разработка и апробация модели мониторинговых исследований; происходило уточнение разнообразных способов оценки качества образования, индикаторов и критериев; разрабатывался и апробировался необходимый для мониторинга инструментарий; проверялась результативность управленческих решений, принятых по итогам мониторинговых исследований; осуществлялась обработка результатов эксперимента.
Члены творческих групп успешно делятся опытом работы в рамках экспериментальной площадки с коллегами. Например, заместители директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе, практические психологи города Тореза 13 ноября приняли участие в практическом семинаре «Формирование интегративной модели мониторинга качества общего образования как инструмента повышения эффективности управления развитием образовательной системы Донецкой Народной Республики». Семинар проходили в рамках обобщения опыта работы экспериментальной площадки на базе МОУ «Гимназия г. Тореза».  
Полученные результаты всех участников экспериментальной деятельности содержат в своей совокупности различные подходы к решению важной педагогической проблемы – определение механизма организации и проведения мониторинга и главными из них педагоги поделятся в ходе III Республиканской научно-практической конференции «Управление качеством образования на муниципальном уровне» 20 ноября 2019 года.