Обеспечение
качества образования в общеобразовательной организации в настоящее время
невозможно
без инструментов и технологий, позволяющих систематически получать достоверную
информацию о состоянии образовательного процесса. Один из таких инструментов –
мониторинг, который является важнейшим условием повышения эффективности
управления системой образования, совершенствования процессов обучения.
Согласно плану работы ГОУ ДПО «ДонРИДПО» 17 мая 2018
года был проведен семинар-практикум руководителей базовых организаций республиканской
экспериментальной площадки «Формирование интегративной модели мониторинга
качества общего образования как инструмента повышения эффективности
управления развитием образовательной системы Донецкой Народной Республики».
В
ходе работы семинара обсуждались вопросы функционирования системы оценки
качества образования на республиканском, муниципальном уровне и уровне
общеобразовательной организации.
Анализируя
вопросы внешнего выборочного мониторинга на республиканском уровне за 2017-2018
года (по состоянию на 15.05.2018 г. приняли участие в мониторинговых
исследованиях 119120 респондентов),
педагоги обсудили вопросы современного аналитического обеспечения процедур
оценки: кластерный анализ результатов, контекстная информация, социологические
методы сбора информации и др.
Обмен
опытом работы по проведению внутреннего мониторинга качества образования,
разработке и экспертизе современных измерительных материалов на уровне
образовательной организации показал результат второго этапа работы
республиканской экспериментальной площадки.
Например,
директор Горловского лицея № 14 «Лидер» Исакиева Л.В. и заместители директора
по учебно-воспитательной работе Кузнецова Л.Б. и Бибак Н.А. поделились опытом
проведения мониторинговых исследований качества инженерного образования и
разработанным инструментарием для определения эффективности системы развития
инженерного мышления обучающихся. Тему профессионального самоопределения продолжила
заместитель
директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Технический лицей города
Донецка» Храпакова А.И., которая привела примеры формирования и апробации
педагогической системы мониторинговых исследований, ориентированных на повышение
качества образования в условиях профилизации.
В
МОУ «Гимназия общественно-гуманитарного профиля города Тореза» все
педагогические работники прошли подготовку в области мониторинговых измерений.
Учителя образовательной организации постепенно создают базу инструментария по
всем направлениям деятельности, о чем сообщили Тетерко Т.Н., директор
и Чухно Л.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Результаты
второго этапа работы в условиях экспериментальной площадки, инструментарий
мониторинга образовательной отрасли «Естествознание» представила директор МОУ
«Амвросиевской школы №6» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
Шибаева Н.В.
В
Ясиноватской общеобразовательной школе I-II ступеней №7 Администрации города
Ясиноватая разработана модель мониторинга экологического воспитания и
инструментарий проведения исследований для обучающихся всех возрастных групп, педагогов
и родителей. Методику проведения мониторинга участникам семинара представила
Леонова
Л.Н., директор школы.
Экспериментальная
работа педагогов станет основой для создания единой базы инструментария
мониторинговых исследований по различным образовательным отраслям и
направлениям воспитательной работы.