Растим поколение
грамотных, деятельных,
коммуникабельных,
творчески мыслящих людей
с активной гражданской
позицией!
15 февраля 2018 года в
общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республикистартует
внешний выборочный мониторинг качества учебных достижений обучающихся в рамках
изучения состояния преподаваниярусского языка и литературы в 2018
году.
Мониторинговые исследования проводятся в
соответствии с планом работы Донецкого РИДПО на 2018 год с целью
подготовки старшеклассников к государственной итоговой аттестации по русскому
языку и литературе. Мониторинг – сложный и серьёзный инструмент проверки
знаний. Для его успешного осуществления нужна сплоченная команда педагогов,
объединенных общей целью; необходима готовность коллектива учителей-словесников
к реализации поставленной цели, понимание её значимости.
15 февраля учащиеся 11 классов общеобразовательных
организацийгг. Донецка (Ленинского и Киевского районов), Ждановки и
Макеевкипервыми выполнят задания контрольно-измерительного характера,
которые проверят уровень литературной компетенции обучающихся. Формат
задания – развёрнутый ответ на вопрос (в ГИА по
литературе в 2017-2018 учебном году это V-й уровень ККЗ). Одиннадцатиклассникам
нужно будетдать развёрнутый ответ на вопрос (140-150 слов), включив
в него характеристику историко-культурного контекста, примеры из
художественного(ых) произведения(й), правильное толкование литературоведческого(их)
понятия(й) и роли художественных средств, а также сделать вывод. Оцениваются объём
и содержание ответа, следование нормам речи, языковое оформление ответа.
Исследование рекомендуется провести на
втором уроке по расписанию. Продолжительность выполнения работы – 45
минут.
Это первый этап исследования, следующий
этап запланирован на 19 апреля 2018 года.
Задания будут доступны на блоге отдела
русского языка и литературыhttp://kabruss.blogspot.com в разделе
«Мониторинг» в 8 часов утра 15 февраля и 19 апреля соответственно.
Здесь же будет дан алгоритм проведения мониторинга и
предоставления отчётов и информации о ходе исследования. Электронные
таблицы (в том числе и сводные по городу или району) для
внесения необходимых данных будут выложены на блоге центра анализа и методического сопровождения среднего
общего образованияhttp://omkoridp.blogspot.com/.
Учащиеся 10 класса 15 марта и 18 октября
2018 г. напишут сочинение по прочитанному тексту. С рекомендациями по
проведению данного исследования можно будет ознакомиться на блогах Донецкого
РИДПО (http://donippo.blogspot.com) и ОРЯЛ( http://kabruss.blogspot.com).
Организационно-методическое
сопровождение мониторинга в районах и городах проводят методисты,
осуществляющие тьюторинг преподавания предметов «Русский язык» и «Литература».
Пожелаем организаторам мониторинговых
исследований отличного настроения, а участникам – удачи и достойных
результатов.