16 ноября 2017 г.

Качество образования на этапе становления нового общественного сознания



         15 ноября 2017 г. в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» состоялась научно-практическая конференция «Качество образования на этапе становления нового общественного сознания», организованная Республиканской службой по контролю и надзору в сфере образования и науки совместно с Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического  образования. Более 170 педагогов Донецкой Народной Республики приняли участие в работе конференции, и 25 человек из них выступили с докладами.
 Гости конференции, исполняющая обязанности заместителя министра образования и науки Донецкой Народной Республики Гаврилова Л.К., ведущий специалист отдела молодёжи и образования Департамента социальной политики Управления делами Совета Министров Донецкой Народной Республики Нерба Л.В., ведущий специалист отдела общего и среднего образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Кривец Н.Б., начальник управления образования администрации города Донецка Везденко С.А., а также исполняющая обязанности начальника Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования Стовба Н.И., ректор Чернышев А.И. и проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО «ДонРИДПО» Зарицкая В.Г., выступили с приветственным словом, активно участвовали в работе пленарного заседания и работы секций по направлениям:
Ø требования социума к качеству образования;
Ø мониторинг как механизм управления качеством образования;
Ø оценка качества образования глазами родителей и педагогов.
Конференция «Качество образования на этапе становления нового общественного сознания» проходила в очно-заочном формате. По итогам подготовительной кампании  в организационный комитет прислано 174 статьи:
- секция 1 «Требования социума к качеству образования» - 73 статьи;

- секция 2 «Педагоги и родители в контексте оценки качества образования» - 59 статей;
- секция 3 «Мониторинг как механизм управления качеством образования» - 42 статьи.
Особую активность в работе конференции проявили сотрудники ГОУ ДПО «Дон РИДПО» и представили свои статьи по следующим темам:

§  «Целевые ориентиры развития республиканской системы совершенствования профессионального мастерства педагогов как стратегический фактор повышения качества образования»
Зарицкая В.Г., кандидат филологических наук,
доцент, проректор по научно-педагогической работе.

§  «Профессиональный стандарт и педагогическое  мастерство педагога: проблемы и перспективы развития»
Сафонова В.В., кандидат педагогических наук,
 доцент кафедры менеджмента
образования и психологии
§  «Развитие педагогического мастерства педагогов через использование интерактивных информационных средств»
Сипачёва Е. В., заведующий кафедрой
дошкольного и начального образования.
§  «Аттестация как мотиватор профессионального роста педагогов и фактор повышения качества образования – новый формат»
                                                      Галкин С.Г., заведующий центром управления образованием и аттестации. 
§  «Пути построения системы взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур оценки качества образования»
Громак  Н.И., заведующий центром
анализа и методического сопровождения
среднего общего образования.
§  «Научно-методическое сопровождение развития управленческой компетентности классных руководителей в контексте гражданского воспитания»
Гордон В. В., заведующий центром
воспитания и развития
творческой личности.
§  «Мониторинг качества языкового образования обучающихся как мотивация самоанализа учебной и самообразовательной деятельности субъектов педагогического процесса»
Мельникова Л. В., заведующий отделом
 русского языка и литературы
§   «Сетевое взаимодействие как одно из инновационных направлений сотрудничества педагогов и родителей»
Куконос  С. Г., методист центра
анализа и методического сопровождения
 среднего общего образования
§  «Образовательная организация и семья – субъекты эффективного воспитания и качественного образования обучающихся»
Мазуренко Л. Н., методист центра
 воспитания и развития
творческой личности
§  «Программирование развития учреждения дополнительного образования: аналитико-прогностический аспект»
Суркова Н. А., методист центра
 воспитания и развития
творческой личности.
Зарицкая В.Г. и Громак Н.И. руководили  секцией «Педагоги и родители в контексте оценки качества образования» (резолюция работы секции № 2 и фотоотчет – прилагаются).
          59 статей секции № 2 «Педагоги и родители в контексте оценки качества образования» вошли в электронный сборник научно-практической конференции, который будет размещен на сайте Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования наряду с материалами других секций.
          10 презентаций педагогов, которые приняли активное участие в очном формате секции № 2 конференции «Качество образования на этапе становления нового общественного сознания» составили  методический кейс и доступны к использованию в методической деятельности педагогическим работникам Донецкой Народной Республики. С материалами методического кейса можно ознакомиться по ссылке https://goo.gl/1BGw8d



Центр анализа  и  методического сопровождения

 среднего общего образования