Мониторинг качества образования:
особенности в системе дополнительного
образования
Одной из актуальных проблем развития дополнительного образования
детей является определение качества дополнительного образования. В отличие от общего
образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности
обучающихся четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос
пока остается одним из наименее определенных.
Мониторинговая деятельность в системе дополнительного образования
представляет собой сложный процесс:
- Многие результаты обучающихся трудно определить, для их фиксации
нужны специальные измерения, описания, характеристики, параметры.
- Разнообразие видов и направлений деятельности в организациях
дополнительного образования затрудняет приведение к «единому знаменателю»
образовательных результатов обучающихся.
- «Самостандартизация» образовательных результатов в образовательных
организациях дополнительного образования (самостоятельное определение ожидаемых
результатов освоения обучающимися образовательных программ дополнительного
образования детей).
Все
это определяет острую потребность в точных, объективных измерителях качества дополнительного
образования.
С целью
оказания методической помощи
организациям дополнительного образования Донецкой Народной Республики в планировании и
организации мониторинговых исследований, по результатам интернет-семинара «Мониторинг качества образования:
особенности в системе дополнительного образования» для педагогических работников организаций дополнительного
образования в марте 2017 года
сотрудниками отдела мониторинга качества образования Донецкого РИДПО (Громак
Н.И. и Куконос С.Г.) был подготовлен методический кейс «Мониторинг качества образования
в системе дополнительного образования».
Материалы
методического кейса носят практико-ориентированный характер, нацелены на
освоение теоретических основ мониторинговых исследований качества дополнительного образования. Методический кейс
может представлять интерес для директоров и методистов организаций
дополнительного образования, педагогов дополнительного образования.
Методический кейс составили следующие материалы:
- v методические рекомендации «Мониторинг в системе организациях дополнительного образования»;v «Порядок проведения стартового оценивания», материалы из опыта работы Макеевского учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества №1» представлены методистом Забелиной М.А.;v «Мониторинг деятельности педагогов дополнительного образования, обучающихся и родителей», материалы из опыта работы учреждения дополнительного образования "Харцызский Центр детского и юношеского творчества» представлены заместителем директора по учебно-воспитательной работе Лосевой В.А.;
v «Мониторинг результативности. Квалиметрическое оценивание», материалы из опыта работы муниципального учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка»
представлены методистом Сокур О.А.;v «Организация мониторинга личностных достижений обучающихся», материалы из опыта работы директора МОУДО «Центр детского и юношеского творчества города Енакиево» Хромых Д.В.;v презентация «Анкетирование как один из механизмов мониторинга качества образования в организациях дополнительного образования».В рубрике «Дополнительное образование»блога отдела мониторинга качества образованияДонецкого РИДПОвы можете ознакомиться с указанными выше материалами методического кейса«Мониторинг качества образованияв системе дополнительного образования»