23 марта 2017 г.


Мониторинг качества образования:
особенности в системе дополнительного образования


Одной из актуальных проблем развития дополнительного образования детей является определение качества дополнительного образования. В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности обучающихся четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остается одним из наименее определенных.

Мониторинговая деятельность в системе дополнительного образования представляет собой сложный процесс:

Многие результаты обучающихся трудно определить, для их фиксации нужны специальные измерения, описания, характеристики, параметры.
-  Разнообразие видов и направлений деятельности в организациях дополнительного образования затрудняет приведение к «единому знаменателю» образовательных результатов обучающихся.
- «Самостандартизация» образовательных результатов в образовательных организациях дополнительного образования (самостоятельное определение ожидаемых результатов освоения обучающимися образовательных программ дополнительного образования детей).
Все это определяет острую потребность в точных, объективных измерителях качества дополнительного образования.
С целью оказания   методической помощи организациям дополнительного образования  Донецкой Народной Республики в планировании и организации мониторинговых исследований, по результатам интернет-семинара «Мониторинг качества образования: особенности в системе дополнительного образования» для педагогических работников организаций дополнительного образования  в марте 2017 года сотрудниками отдела мониторинга качества образования Донецкого РИДПО (Громак Н.И. и Куконос С.Г.) был подготовлен методический кейс «Мониторинг качества образования в системе дополнительного образования».
Материалы методического кейса носят практико-ориентированный характер, нацелены на освоение теоретических основ мониторинговых исследований качества  дополнительного образования. Методический кейс может представлять интерес для директоров и методистов организаций дополнительного образования, педагогов дополнительного образования.


Методический кейс составили следующие материалы:
  • v  методические рекомендации «Мониторинг в системе организациях дополнительного образования»;
    v «Порядок проведения стартового оценивания», материалы из опыта работы         Макеевского учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества №1» представлены методистом Забелиной М.А.;
    v «Мониторинг деятельности педагогов дополнительного образования, обучающихся и родителей», материалы из опыта работы   учреждения дополнительного образования "Харцызский  Центр детского и юношеского творчества» представлены заместителем директора по учебно-воспитательной работе Лосевой В.А.;

    v «Мониторинг результативности. Квалиметрическое оценивание», материалы из опыта работы муниципального учреждения  дополнительного образования детей  «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района  города Донецка»

    представлены     методистом Сокур О.А.;
    v «Организация мониторинга личностных достижений обучающихся», материалы из опыта работы директора  МОУДО «Центр детского и юношеского творчества города Енакиево» Хромых Д.В.;
    v презентация «Анкетирование как один из механизмов мониторинга качества образования в организациях дополнительного образования».
    В рубрике «Дополнительное образование»

    блога отдела мониторинга качества образования
     Донецкого РИДПО
     вы можете ознакомиться с указанными выше материалами методического кейса
     «Мониторинг качества образования
    в системе дополнительного образования»