Рейтинг
как технология объективной оценки
достижений учащихся
Один из важнейших элементов учебного процесса ― контроль знаний и умений
обучающихся. От его правильной организации во многом зависят эффективность
управления учебно-воспитательным процессом и качество образования. Организовать
учебно-познавательную деятельность без оценивания невозможно, т.к. оценка
является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показателем
результативности. По мнению ученых, проблему оценивания
можно решить с помощью внедрения в образовательный процесс рейтинговой системы.
Главная цель
рейтинговой системы оценивания ― влияние на активность учащихся в получении
знаний, а также оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения.
Данная
система оценивания позволяет создать максимально комфортную среду обучения и
воспитания, перевести учебную деятельность учащихся из необходимости во
внутреннюю потребность.
Рейтинг
― это система оценки накопительного типа, которая отражает успеваемость учащихся,
их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику.
Рейтинг
в образовательном процессе включает следующие ключевые понятия:
‒ рейтинговая оценка (средство
оценивания);
‒ метод рейтинговых оценок (метод
оценивания);
‒ рейтинговая система
(форма контроля и оценивания).
Подробнее
с технологией рейтинга учебных достижений, внедрением рейтинговой
системы оценивания вы можете познакомиться на странице веб-мастерской
«Оценка качества образования: инструменты и практика» в рубрике «Управленческие механизмы оценки
качества образования».