10 декабря 2019 г.


Рейтинг как технология объективной оценки 
достижений учащихся

Один из важнейших элементов учебного процесса ― контроль знаний и умений обучающихся. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество образования. Организовать учебно-познавательную деятельность без оценивания невозможно, т.к. оценка является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показателем результативности. По мнению ученых, проблему оценивания можно решить с помощью внедрения в образовательный процесс рейтинговой системы.
Главная цель рейтинговой системы оценивания ― влияние на активность учащихся в получении знаний, а также оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения.
Данная система оценивания позволяет создать максимально комфортную среду обучения и воспитания, перевести учебную деятельность учащихся из необходимости во внутреннюю потребность.
Рейтинг ― это система оценки накопительного типа, которая отражает успеваемость учащихся, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику.
Рейтинг в образовательном процессе включает следующие ключевые понятия:
рейтинговая оценка (средство оценивания);
метод рейтинговых оценок (метод оценивания);
рейтинговая система (форма контроля и оценивания).
Подробнее с технологией рейтинга учебных достижений, внедрением рейтинговой системы оценивания вы можете познакомиться на странице веб-мастерской «Оценка качества образования: инструменты и практика» в рубрике «Управленческие механизмы оценки качества образования».