Управление качеством
образования: инновационный подход
Инновационные процессы,
развивающиеся в практической образовательной деятельности на современном этапе,
не смогут обеспечить системные и устойчивые результаты без освоения
нововведений на уровне управления. В связи с этим, управление приобретает новый
характер; осуществляется активный поиск инновационных подходов к управлению
развитием образования на всех уровнях, в том числе муниципальном.
20
ноября 2019 года в Донецком республиканском институте
дополнительного педагогического образования прошла III Республиканская научно-практическая конференция «Управление
качеством образования на муниципальном уровне», проведение которой
организовала Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и
науки при поддержке Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики. Соучредителями конференции являлись ГОУ ВПО «Донецкий национальный
университет», ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного
педагогического образования», Управление образования администрации города
Донецка.
Участники конференции в ходе
пленарного заседания и работы в секциях, тематическая направленность которых объединила
актуальные аспекты повышения профессиональной компетенции руководителей в
условиях модернизации системы управления качеством образовательной
деятельности, обсудили целенаправленное изменение, динамичное развитие
муниципальной образовательной системы, её инновационный характер.
Педагогические работники поделились
опытом научно-методического сопровождения управления качеством образования,
рассмотрели различные подходы к формированию оценки качества образовательных
результатов в рамках муниципальной системы оценки качества образования и
обсудили вопросы практического использования результатов оценочных процедур,
применения механизма сетевого муниципального взаимодействия при разработке и
организации проведения внешнего и внутреннего мониторинга качества образования.
Было акцентировано внимание на эффективности взаимодействия ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»,
руководителей образовательных организаций и муниципальных методических служб и
дан анализ совместной экспериментальной деятельности в контексте формирования
интегративной модели мониторинга качества общего образования, как инструмента
повышения эффективности управления развитием образовательной системы Донецкой
Народной Республики.
Интерактивный ресурс «Plikers»,
новый способ оценки качества знаний обучающихся, в котором сочетаются
преимущество тестирования и мгновенная оценка ответов сразу всего класса, был
продемонстрирован в практической части конференции. Мастер-класс «Применение
сервиса Plickers для проведения диагностики освоения образовательной программы»
провела Куконос С.Г., методист отдела анализа и методического сопровождения
среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО».