Экспериментальная деятельность:
этап обобщения
этап обобщения
Республиканская экспериментальная площадка
по теме «Формирование интегративной модели мониторинга качества общего
образования как инструмента повышения эффективности управления развитием
образовательной системы Донецкой Народной Республики» успешно
готовится к завершению работы в 2019 году. Цели и задачи, определенные в программе
экспериментальной площадки, в основном, достигнуты и реализованы на достаточном
уровне.
Базовые организации (Методический кабинет
при управлении образования администрации города Горловки и 8
общеобразовательных организаций) экспериментальную работу организовали в
урочной и внеурочной деятельности, через исследование качества преподавания
предметов базового компонента, компонента образовательной организации,
дополнительного образования и т.д. Проводился качественный и количественный
анализ полученных результатов; осуществлялась разработка и апробация модели
мониторинговых исследований; происходило уточнение разнообразных способов
оценки качества образования, индикаторов и критериев; разрабатывался и
апробировался необходимый для мониторинга инструментарий; проверялась
результативность управленческих решений, принятых по итогам мониторинговых
исследований; осуществлялась обработка результатов эксперимента.
Члены творческих групп успешно делятся
опытом работы в рамках экспериментальной площадки с коллегами. Например, заместители
директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе, практические
психологи города Тореза 13 ноября приняли участие в практическом семинаре
«Формирование интегративной модели мониторинга качества общего образования как
инструмента повышения эффективности управления развитием образовательной
системы Донецкой Народной Республики». Семинар
проходили в рамках обобщения опыта работы экспериментальной площадки на базе
МОУ «Гимназия г. Тореза».
Полученные результаты всех участников экспериментальной
деятельности содержат в своей совокупности различные подходы к решению важной
педагогической проблемы – определение механизма организации и проведения
мониторинга и главными из них педагоги поделятся в ходе III Республиканской научно-практической конференции «Управление качеством образования на муниципальном уровне»
20 ноября 2019 года.