Дистанционный
семинар-практикум для участников творческой группы
«Научно-методическое
сопровождение мониторинга качества дополнительного образования»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие
в дистанционном семинаре
Дополнительное образование, несмотря на
все особенности его реализации, содержания и методики, подчиняется всем
закономерностям образовательного процесса. Практика показала, что без мониторинга нельзя оптимально
управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл исследований
состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину
действительности.
Педагогическая диагностика – это
определение сущности явлений в сфере педагогической деятельности, процессов на
основе их всестороннего изучения, наглядное отражение комплексного действия
педагогических факторов. Назначение ее – дать педагогу и руководителю оперативную и надежную
информацию о том, как переплетаются во взаимодействии
многие причины, какие из них в этот момент достигают критических
значений. Мониторинговые исследования должны включать все компоненты
образовательно-воспитательного
процесса, используя при этом целый комплекс различных методик (наблюдение,
анкетирование, тестирование и др.), поставив во главу угла личность педагога,
его профессиональные запросы, потребности. Изучение деятельности и личности
педагога – необходимая предпосылка повышения
качества образования.
С целью оказания методической
помощи при проведении мониторинговых исследований в учреждениях дополнительного
образования отделом анализа и методического сопровождения среднего общего
образования подготовлен методический кейс «Психологическая диагностика профессиональной
педагогической деятельности». Кейс содержит диагностические
методики для изучения готовности педагогов к активной педагогической
деятельности. Предлагаем участникам творческой группы и всем желающим
педагогическим работникам принять участие в обсуждении материалов методического
кейса.