7 декабря 2018 г.

Дистанционный семинар-практикум


Мониторинг уровня готовности педагогов  к 

инновационной деятельности

Инновационная деятельность образовательной организации непосредственно связана с готовностью педагога к разработке и внедрению педагогических нововведений в образовательный процесс. На практике значительная часть учителей, вне зависимости от их стажа и уровня квалификации, испытывает серьезные затруднения в осуществлении инновационной деятельности. Вместе с тем переход на новые образовательные стандарты определяет необходимость решения задач, связанных с развитием системы непрерывного образования и повышением качества профессионального образования в инновационной деятельности педагога.
Многообразие характеристик, составляющих готовность педагога к инновационной деятельности, существенно затрудняет выделение уровней ее сформированности, а также определение критериев и показателей, описывающих эти уровни. Для решения данных проблем служит мониторинг.
Мониторинг готовности педагогов к инновационной деятельности должен носить комплексный характер и имеет своей целью регулярное отслеживание соответствия промежуточных результатов поставленным целям. Важнейшим требованием, предъявляемым к мониторингу готовности педагогов к инновационной деятельности, является получение практически полезной, надежной и достаточной объективной информации, которая может быть использована для анализа ситуации и последующего принятия управленческих действий, направленных на совершенствование качества деятельности образовательной организации, находящейся в режиме инновации.
С целью оказания методической помощи в планировании и организации мониторинговых исследований предлагаем Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности, содержание которого составляют методика диагностики мотивационной среды в образовательной организации и анкеты:
 «Восприимчивость педагогов к новшествам».
«Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств».
«Барьеры, препятствующие освоению инноваций».
«Определение уровня новаторства учителей в коллективе».
 «Определение мотивов трудовой деятельности педагогов».
 «Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса».
«Выявление затруднений учителя при осуществлении воспитательного процесса».