24 августа 2021 г.

Формирование эффективных механизмов изучения качества профессиональной деятельности педагогов

24 августа 2021 года отделом социально-педагогических измерений в образовании в рамках Августовских педагогических студий был проведен информационно-методический семинар по теме «Формирование эффективных механизмов изучения качества профессиональной деятельности педагогов» для заведующих и методистов методических кабинетов (центров) управлений (отделов) образования администраций городов и районов Республики.

В работе семинара приняли участие:

§  и.о. руководителя Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки Жиренкина О.Я.;

§  начальник отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки Пашкова Н.А.;

§  главный специалист отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки Болычева Л.А.;

§  проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» Зарицкая В.Г.

Участники семинара обсудили многофакторную оценку качества деятельности педагогических работников на международном, республиканском и муниципальном уровнях, комплекс мероприятий по научно-методическому сопровождению профессионального уровня педагогических работников в контексте государственных образовательных стандартов и Примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2021-2022 учебном году.

Спикеры информационно-методического семинара раскрыли актуальные вопросы образования:

§  Обеспечение профессионального роста педагогов на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации как главной процедуры оценки качества образования в Донецкой Народной Республике (Болычева Л.А., главный специалист отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки);

§  Актуальные вопросы внедрения Государственных образовательных стандартов (Зарицкая В.Г., проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»);

§  Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение требований к современному педагогу (Громак Н.И., заведующий отделом социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»);

§  Самореализация профессионального потенциала педагогов в контексте подготовки обучающихся к Республиканской предметной олимпиаде (Зеленская О.Ю, методист отдела социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»);

§  Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников – системная практика муниципальной методической службы (Разумова Е. В, заведующий методическим центром управления образования г.  Макеевки);

§  Педагогические технологии как составляющая часть системы обучения, развития и воспитания школьников в рамках реализации ГОС (Очаповская  Т. Н., заведующий методическим кабинетом управления образования администрации г. Дебальцево);

§  Развитие профессиональной и личностной мотивации педагогов через организацию сетевого взаимодействия (Калита В. В., заведующий методическим кабинетом управления образования администрации г.  Харцызска);

§  Развитие муниципальной системы оценки качества профессионального роста педагогических работников (Малякова С. А., заведующий методическим кабинетом отдела образования администрации Пролетарского района г.  Донецка).

Директором МОУ «Школа №138 г. Донецка» (Алехина М. А.) был представлен опыт работы по формированию единой образовательной среды учреждения, переход на цифровой формат методической работы с использованием электронных образовательных ресурсов «Электронный журнал» и «ЯКласс».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа №88 г. Донецка» (Трунаева А. С.) продемонстрировала способы и методы мониторинга профессиональной деятельности педагогов на уровне общеобразовательной организации.

Участникам информационно-методического семинара было предложено ознакомиться с электронным органайзером педагога «ИМИДЖ-РОСТ» как инструмент непрерывного профессионального развития (материалы предоставлены Соколовой  С.Н., директором, ГБОУ СОШ №368 Санкт-Петербурга).

Куконос С.Г., методист отдела социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», подвела итоги участия педагогов в  республиканском веб-квесте «Самооценка готовности педагогов к мониторинговым исследованиям» и презентовала платформу онлайн-марафона «Самооценка психологической компетентности педагога», которая начинает функционировать с 1 сентября 2021 года.

В ходе дискуссии велась детальная проработка алгоритмов применения оценочных процедур качества профессионального роста педагогических работников, критериев уровня сформированной функциональной грамотности.

С материалами семинара можно ознакомиться по ссылке.