образовательной организацией Программы воспитания, развития и социализации учащихся
Согласно новым Государственным образовательным
стандартам одним из содержательных
разделов Рабочей образовательной программы
является
Программа воспитания, развития и социализации учащихся. В основу данной
Программы положены приоритеты государственной политики в области воспитания.
Основные
результаты реализации Программы оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в
которых ведущими методами являются экспертные суждения, анкетирования,
позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности, различные
тестовые инструменты, созданные с учетом возраста, самооценочные суждения учащихся.
Основной целью мониторинга является изучение динамики процесса воспитания,
развития и социализации учащихся в условиях специально-организованной
воспитательной деятельности.
В качестве основных показателей и объектов
исследования эффективности реализации образовательной организацией Программы воспитания,
развития и социализации учащихся выступают:
1.
Личностные результаты учащихся.
2.
Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный
уклад в образовательной организации.
3.
Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей
(законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
С целью оказания
методической помощи для проведения диагностики эффективности реализации
образовательной организацией Программы воспитания, развития и социализации
учащихся сотрудниками отдела анализа и методического сопровождения среднего
общего образования подготовлен Кейс
диагностических методик.
Данные диагностические методики являются примерными. Образовательная организация
вправе выбрать из предложенного пакета диагностических методик необходимые для
изучения результативности духовно-нравственного развития и воспитания или
использовать другие методики, соответствующие целям, задачам, содержанию,
условиям и особенностям образовательного процесса в образовательной
организации, которые сочтет необходимыми при проведении аналитико-диагностических
процедур.