24 сентября 2018 г.

Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания, развития и социализации обучающихся

Внедрение Государственного образовательного стандарта стало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса. Программа воспитания, развития и социализации обучающихся вошла в структуру Рабочей основной образовательной Программы и ход ее реализации – важное звено в деятельности педагогического коллектива.
В теории социального управления мониторинг рассматривается как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев деятельности. В его рамках проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания, развития и социализации обучающихся:
  • принцип системности предполагает изучение планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся;
  • принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов их развития – социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности;
  • принцип объективности предполагает формализованность оценки (независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования;
  • принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию обучающихся;
  • принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик обучающихся.
Образовательное учреждение должно соблюдать моральные и правовые нормы исследования, создавать условия для проведения мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением 
Программы воспитания, развития и социализации обучающихся.