2018-2019 учебный год




Внедрение Государственного образовательного стандарта стало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса. Программа воспитания, развития и социализации обучающихся вошла в структуру Рабочей основной образовательной Программы и ход ее реализации – важное звено в деятельности педагогического коллектива.
В теории социального управления мониторинг рассматривается как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев деятельности. В его рамках проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания, развития и социализации обучающихся:
  • принцип системности предполагает изучение планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся;
  • принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов их развития – социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности;
  • принцип объективности предполагает формализованность оценки (независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования;
  • принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию обучающихся;
  • принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик обучающихся.
Образовательное учреждение должно соблюдать моральные и правовые нормы исследования, создавать условия для проведения мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением 
Программы воспитания, развития и социализации обучающихся.

Система образования в Донецкой Народной Республике модернизируется. В числе планируемых результатов государственной политики в сфере развития образования – повышение качества результатов образования на разных уровнях и создание современной системы оценки качества образования.
Возрастают требования к педагогическим работникам и образовательным организациям в целом. Новое качество образования – должно дать новый образовательный результат: ключевые компетентности, предметные и метапредметные компетенции, устойчивую позитивную мотивацию к обучению на разных этапах развития личности обучающихся.
Одной из важных задач модернизации системы образования является стандартизация требований к самой системе оценки качества образования по содержанию, структуре, инструментам. Мониторинг качества образования — это комплексная система наблюдений состояния и изменений, оценки, прогноза по отношению к качеству образования как результата, как процесса, как условий, как образовательной системы.
Готовясь к новому 2018-2019 учебному году мы предлагаем педагогическим работникам ознакомиться со следующими рубриками нашего блога:



Нормативные документы









Августовская педстудия – 2018







Международные исследования и мониторинги качества образования







Внутренний мониторинг

 Вы ознакомитесь со следующими материалами:


  • Примерная дорожная карта программы внутреннего мониторинга 
  • Примерный Порядок внутреннего мониторинга качества образования
  • Мониторинг оценки качества начального образования
  • Мониторинг начального образования (презентация)
  • Методические рекомендации по учету и хранению результатов мониторинга
  • Создание мониторинговой системы отслеживания результатов образовательной деятельности как индикатора качества инновационной образовательной системы (презентация)
  • Описание механизмов оценивания качества образования (презентация)
  • Программа мониторинга качества образования на 2016-2020 г.г.






Электронный мониторинг
https://omkoridp.blogspot.com/p/blog-page_11.html 
(инструментарий и результаты мониторинговых исследований 2017-2018 учебного года)






График мониторинговых исследований в семестре 2017-2018 учебного года и алгоритм проведения внешних мониторинговых тисследований в образовательных организациях




Дистанционный консультационный центр